Министерство информации открывает новую страницу

Год книги должен стать для информационной сферы прорывом во всех направлениях. Это утверждение можно назвать лейтмотивом ежегодной журналистской «летучки» – итоговой коллегии Министерства информации. На сей раз в центре внимания оказались не только газеты, радио и телевидение, и даже не интернет, а именно символ года – книга.
Для нас характерна общемировая тенденция – сокращение издания книг в бумажном варианте. Тем не менее, в расчете на душу населения мы лишь немного отстаем от России и заметно опережаем Украину, – подчеркнул министр информации Олег Пролесковский. – За прошлый год издано более 11 тысяч книг и брошюр общим тиражом свыше 34 миллионов экземпляров. Сейчас наши основные
задачи – привлечь инвестиции для обновления износившегося оборудования, повысить качество изданий, улучшить их реализацию, сократить кредиторские задолженности и складские запасы, а также увеличить конкурентоспособность наших книг на внешних рынках, в частности, в России и Казахстане.
К слову, за минувший год было сделано два важных шага вперед: разработан проект закона об издательском деле и проект постановления Совета Министров о минимальных ставках авторского вознаграждения. А совсем скоро завершится работа над еще одним нормативным документом – о государственной поддержке книгоиздания и книгораспространения. Он будет унифицирован с законодательством стран – партнеров по ЕЭП.
А как обстоят дела у средств массовой информации? Олег Пролесковский акцентировал внимание на государственной программе по переходу к 2015 году на цифровое телевидение: «Сегодня возможность приема цифрового телевидения есть у 95% населения, в реальности же ею пользуется лишь небольшой процент семей». Если подобная динамика сохранится, отключить к намеченному сроку аналоговое ТВ будет невозможно, ведь значительная часть населения рискует остаться вообще без телевидения, особенно в сельской местности. А вот для печатных изданий все острее встает вопрос о конкурентоспособности в интернете. По оценкам ООН, Беларусь входит в топ-20 стран со стремительным ростом интернет-пользователей, а потому газетам, если они хотят сохраниться на рынке СМИ, давно пора существенно модернизировать свои сайты. И взять за основу своей работы не «ретрансляцию» газетного номера, а свежие новости, уникальные расследования и интерактив с читателями.

Автор: 
По материалам БЕЛТА
Номер газеты: