Либеральная физика

Известный учитель физики Евгений Ливянт дописался в «Комсомольской правде» до того, что сравнил Минобразования с белорусскими спецслужбами. Поводом, как ни удивительно, стало исключение из программы вступительных экзаменов переменного тока и дисперсии света. После прочтения данной статьи наша газета также убедилась, что физика бывает белорусская, российская и либеральная (т.е. правильная и по согласованию лично с Ливянтом).
Конечно, сие эпохальное событие так и прошло бы мимо белорусской общественности, если бы не «дотошные репетиторы, которые каждый год с карандашом в руках изучают новую версию программы». Как говорится, сам себя не похвалишь – никто не похвалит. Дотошные репетиторы также считают, что министры образования приходят и уходят, а фирменный стиль министерства остается. Конечно, «фирменный стиль» за неделю можно поменять разве что на релятивистских скоростях, однако информационный повод удивляет сам по себе.
Наоборот, школьникам и родителям надо бы радоваться, что программу экзаменов чуть сократили, и больше времени можно будет уделить другим разделам физики. Однако и этот факт пытаются повернуть таким боком, будто Минобр стоит какие-то козни. Или надо было посоветоваться лично с Ливнятом?
– «Без комментариев» – это стиль спецслужб и родного министерства. Хотя нет, спецслужбы теперь дают комментарии гораздо чаще, – считает преподаватель, который, видимо, преподавал физику в Институте национальной безопасности. Данное высказывание весьма характерно, потому что только белорусским либералам чекисты мерещатся всюду, даже в школьных учебниках по физике. Видать, еще один учитель пал жертвой либеральной идеологии.
Конечно, там где спецслужбы, там и рука Кремля. Ливянт уверен, что поправки в программу сделаны для того, чтобы белорусские школьники не уезжали в Россию сдавать ЕГЭ из-за разницы в программах.
Возможно, именно таким изощренным образом Минск строит козни восточному соседу, не пуская туда белорусских школьников в ответ на то, что Россия не пускает белорусское молоко. Однако домыслы эти, скажем так, вполне в стиле «Нашей нивы», а никак не «Комсомольской правды». Причем большая часть оппозиционной прессы, наоборот, пытается нас убедить, что в университетах темной и отсталой России изучают только «русский мир», лапти и кокошники, а лучшее западное образование можно получить исключительно на программе Калиновского (которую закрыли), чтобы потом работать на Белсате (который тоже закрыли).
В целом статья вызывает удивление: помимо физики, в ней Ливянт вспомнил и про сертификацию бытовой техники, и про спецслужбы, и про назначение нового министра и общий якобы кондовый стиль работы министерства. Присутствуют и юморески в духе «в стране все стабильно и постоянно, и никакой переменный ток нам не нужен», а также множество предложений с тремя восклицательными знаками.
Похоже, «комсомолка» платит гонорар именно за эти самые знаки, оттого у физика так много лирики.
Что касается принадлежности нового министра Игоря Карпенко к коммунистической идеологии, то ранее Ливянт говорил, что «учителям, как пролетариату, нечего терять, кроме своих цепей. Им все равно, кто министр, потому что школа и министерство живут в разных мирах. Думаю, что хуже не будет, потому что хуже некуда».
Зададимся вопросом, откуда столько эмоций и негатива всего за неделю работы нового министра и почему Михаил Журавков за прошедшие два года не был удостоен подобных резких оценок? Ответ прост: от любых проблем и развала в образовании выигрывают, в первую очередь, частные репетиторы. Несмотря на все заявления, по факту только они заинтересованы, в том, чтобы в средней школе был бардак, а учили мало, плохо и из-под полы. Их же руками создается не то чтобы паника, но некий общий фон недоверия к системе образования. По сути, это такая косвенная форма саморекламы – поэтому в ход идет сгущение красок, вплоть до упоминаний спецслужб и бытовой техники, чтобы родители, читающие «Комсомольскую правду» призадумались, почесали затылок и отвели ребенка к Ливянту, который, в отличие от Минобра, точно знает, какой должна быть программа по физике.
От себя лично скажу, что репетиторов никогда не посещал, учился в столичной СШ №32 и лицее БГУ, а ЦТ в свое время сдал на 381 балл. Этому не помешал ни отказ от 12-летки, ни смена учебников, ни постоянное поливание образования со стороны оппозиционной прессы, ни уж, тем более, кадровые перестановки в правительстве. Задача школьника – учиться, а учителя – учить, а не заниматься саморекламой и политизацией социальных вопросов.
Андрей Лазуткин




























Добавить комментарий