Украина, «Свобода», Фашизм

Начнем с определений. Фашизм есть открытая форма диктатуры буржуазии, форма, к которой капиталисты прибегают в случае великой нестабильности. Иные формы, например, «либеральная демократия», подходят для более мирных периодов, но когда появляется угроза диктатуре капитала, на сцену мировой истории выходят фашисты. Фашизм, что бы не говорили либералы, есть лишь форма диктатуры капитала, как и либеральная демократия. Во втором случае у человека вроде бы есть выбор, («кто же будет угнетать меня эти четыре года»?), в первом выбор не нужен, поскольку используется только в период больших социальных и финансовых потрясений. Фашизм удобен. Он дает простые ответы на сложные вопросы. Да, эти ответы лживы и призваны лишь манипулировать гневом масс. Но тем не менее.
Какие ответы дает фашизм? Посмотрим.
Есть трудности? Виноваты инородцы, враги из заграницы, целые расы. Но никак не существующая капиталистическая система. Нет, чужие капиталисты, конечно же, враги. Но вот свои – совсем другое дело. Они ведь принадлежат к нашей нации, такой славной и могучей. И рабочий, и капиталист должны объединится перед лицом «врага».
Да, пусть разгневанный народ злиться на «врага». Если понадобится, мы его придумаем. А пока нация должны слиться в экстазе «единения». Это самое «единение» есть элегантный способ разобщить народы мира. Пусть рабочие не думают о том, что, по большому счету, между рабочим Египта и Аргентины различий меньше, чем между капиталистом из Украины и украинским же рабочим. В конце концов, у последних двух есть общие интересы, заключающиеся в «процветании родины». То есть Родины. Понимается это процветание, однако, как безропотный труд рабочих ради обогащения буржуазии.
Со стороны это выглядит смешно, однако в этом весь фашизм – простые, хоть и идиотские, и преступно поверхностные ответы на любые вопросы. Во всем просто виноваты «враги».
Мелкая буржуазия, например, зачастую является главной силой фашизма. Для мелкой буржуазии выгодно отсутствие иностранной конкуренции на местном рынке. Для нее фашизм логичен, ведь без иностранных спекулянтов спекулировать гораздо проще.
Обратимся к Украине. Сейчас многие опасаются установлению в Украине фашистского режима. Возможно ли это? Боевики Яроша из «Правого сектора», несмотря на всю свою грозность, у буржуазии вызывают опасение, они маргиналы. Партия «Свобода», напротив, является структурно оформленной силой. Можно ли их назвать фашистами? Риторика «Свободы» часто бывает фашистской. Да, любовь к своей культуре и языку это благородно, но не в ущерб иным культурам и языкам. Это нацизм, ксенофобия, шовинизм. Проблемы Украины связаны, согласно пропаганде «Свободы», с Россией, Польшей, евреями. В этом смысле «Свобода» фашисты. Для них «подлинная» независимость Украины будет возможна только при условии господства «титульной нации». Но Украина, все-таки, есть сформировавшееся буржуазное государство. Со своими элитами, со своей крупной буржуазией и олигархами.
Еще раз: фашизм – это инструмент крупной буржуазии, которая всегда интернациональна. Когда капиталисты видят, что народ близок к открытому бунту против системы угнетения, появляются фашисты. Уровень жизни украинцев падает, четверть населения (11 миллионов человек) живет за чертой бедности, при этом средняя зарплата по стране от черты бедности отличается на 4 доллара (131 доллар США). 15% населения Украины покинули страну в поисках нового места жительства. Наркомания, алкоголизм, проституция. 80 млрд. долларов США государственного долга. Система капитализма в Украине дает сбой.
Специфика Украины в том, что существует два лагеря буржуазии, две олигархических клики, ориентированных на Запад и на Восток соответственно. Демократия в Украине существовала именно за счет сохранения баланса между этими группами. Сейчас баланс нарушен, и новая власть, уже объявившая о необходимости «затянуть пояса», вызывает у простых украинцев все больше вопросов. И универсальный ответ «Свободы» на все беды страны выглядит не так уж и плохо.
И все же, реальная угроза фашизма в Украине появится лишь тогда, когда появится угроза настоящей революции, а не простой «перестановки мест слагаемых». Нынешний переворот выгоден части буржуазии, как следствие, нет необходимости ее консолидации и установления жесткого фашистского режима. Пока «Свобода» ждет.
А. Кратковский




























Добавить комментарий