Об участии Коммунистической партии Беларуси

Доклад первого секретаря ЦК КПБ, депутата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Т.Г.Голубевой на Пленуме ЦК КПБ
Уважаемые товарищи!
Пленум Центрального Комитета партии проходит после завершения значимых для страны и народа общественно-политических событий: 4-го Всебелорусского народного собрания и выборов президента Республики Беларусь. Начавшийся 2011 год является стартовым в реализации Программы социально-экономического развития страны на новую пятилетку. И тем очевиднее, что вопрос, вынесенный на рассмотрение членов ЦК, является не просто актуальным, но и концептуальным, с точки зрения дальнейшего совершенствования партийного строительства, форм и методов политической деятельности КПБ.
Право человека-труженика на участие в управлении делами государства лежит в основе марк­систско-ленинской теории и практики. Коммунистическая партия, как выразительница интересов трудового народа, всегда последовательно проводила в жизнь принцип народовластия, разоблачая антинародную сущность так называемой западной демократии, при которой номинально источником власти называется народ, однако реально народ отстранен от решения государственных вопросов. При демократии правят политические элиты, проплаченные горсткой олигархов и обласканные буржуазными СМИ. Яркий пример тому – нарастающий психоз во внешнеполитическом ведомстве Польши относительно Беларуси. Простые поляки выступают за развитие дружбы и добрососедских отношений с нашей страной, а Министр иностранных дел Польши подогревает антибелорусские настроения, заявляя о возможных репрессиях польского меньшинства в Беларуси. Еще один красноречивый пример – это Европейский Парламент, который, игнорируя волю подавляющего большинства белорусских избирателей, отдавших свои голоса за А.Г.Лукашенко, встал на защиту горстки отщепенцев, так называемой белорусской оппозиции, вскормленной им же. Отсюда очередное заявление о введении санкций и ограничений против нашей страны. Здесь уместно заметить, что и международные организации, такие, как Совет Европы, ОБСЕ, которые призваны способствовать обеспечению безопасности и сотрудничества в Европе, под предлогом борьбы за права человека, нагло вмешиваются во внутренние дела суверенных государств и диктуют им свою волю. Причем их понимание прав человека сводится к свободе слова, собраний и объединений. Между тем фундаментальные права, такие как право на труд, на жизнь, право на справедливое судебное разбирательство, запрещение рабства, пыток и принудительного труда и другие, попросту игнорируются в их же так называемых «демократических» системах государственного устройства. Им позволено применять пытки заключенных в секретных тюрьмах, у них процветает сексуальное рабство, они сводят счеты с неугодными политиками через карманный Гаагский трибунал. К этому еще нужно добавить всевозможные локальные военные конфликты, в результате которых тысячи людей гибнут от бомбежек, голода и военного произвола. Этим ретивым приверженцам свободы слова, собраний и объединений ничто не мешает вводить запрет на использование советской символики, запрещать деятельность коммунистических и рабочих партий и разворачивать масштабное судебное преследование их лидеров. Все это не просто проявление политики двойных стандартов, это масштабная идеологическая война, которая развернулась между трудом и капиталом, между общественным характером производства и частной формой присвоения его результатов, между социалистическими и буржуазными ценностями.
Современный капитализм организовал изощренную систему эксплуатации целых стран, народов и ресурсов Планеты и достиг невиданного богатства, которое не щадит на прокорм своих политических элит и пропагандистской машины, с одной лишь целью не допустить социального взрыва, наподобие Октябрьской революции. При этом апологеты буржуазии, критикуя методы революционного переустройства мира, не гнушаются экспортом всевозможных цветных революций и щедро подкармливают пятую колонну – так называемые демократические силы внутри суверенных государств. Вот и сейчас, сравнительно недавно, в Варшаве прошла международная конференция доноров «Солидарность с Беларусью», цель которой финансирование гражданского общества в Беларуси. Причем понимание самого термина гражданское общество у евроструктур избирательное. Они относят к структурам гражданского общества только те политические партии и общественные объединения, которые настроены к власти оппозиционно. А те многочисленные партии и общественные объединения, которые поддерживают политический курс А.Лукашенко, попросту игнорируют. А ведь все эти действия противоречат международным правовым нормам, не говоря уже о нашем национальном законодательстве. Но для политических элит империализма закон не писан. И наша страна со своими принципами народовластия, социальной справедливости и верховенства закона не вписывается в современные каноны
империализма.
Все это требует от партийных органов слаженной и скоординированной деятельности со всеми левопатриотическими силами Беларуси с целью противодействия попыткам международного империализма и его пятой колонны внутри страны удушить суверенную белорусскую государственность и народную власть.
Непосредственное участие белорусских граждан в управлении делами общества и государства обеспечивается Конституцией Республики Беларусь посредством их участия в выборах, референдумах, в обсуждении проектов законов и вопросов республиканского и местного значения. Одной из важнейших форм народовластия в республике является Всебелорусское народное собрание.
Такая форма народовластия, как Всебелорусское народное собрание, органично вписывается в политическую систему белорусского государства, так как главное его политическое предназначение – определение основных направлений и параметров развития государства, выработка плана экономического и социального развития страны на предстоящий пятилетний срок. Данная оправдавшая себя форма управления является гарантией социально-политической стабильности страны. С одной стороны, она показывает, что белорусскому народу далеко не безразличны вопросы государственного строительства. С другой стороны, активность, с которой белорусские граждане включаются в подготовку и проведение собраний, обсуждение их итогов, доказывает, что данный форум – реально действующий механизм народовластия. Принципиальный учет народного мнения, целенаправленная работа по реализации пожеланий людей, четкое соблюдение данной последовательности позволяют каждому из нас реально ощущать себя гражданином страны в полном смысле этого высокого звания.
Нужно отметить, что наша партия всегда поддерживала инициативу проведения Всебелорусского народного собрания, наши представители принимали участие во всех четырех народных форумах. И это закономерно, поскольку Коммунистическая партия всегда была со своим народом, она всегда интересовалась мнением народа, она всегда была в авангарде реализации решений народа. Вот и сегодня нам предстоит определить роль и место наших партийных структур в деле реализации ключевых задач государственного и общественного развития на ближайшую пятилетку.
В ходе всенародного обсуждения Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы, а также в период подготовки и проведения президентских выборов партийные организации тесно взаимодействовали с органами власти и левопатриотическими партиями и общественными объединениями, работали в составе инициатив­ных и агитационно-пропагандист­­-
ских групп, территориальных и участковых избирательных комиссий, проводили пикеты, встречи в трудовых коллективах и с населением по месту жительства.
Все это ярко свидетельствует, что Коммунистическая партия Беларуси в современных условиях остается верной идеалам социальной справедливости и народовластия и в силу этого поддерживает Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко и предложенный им политический курс на построение сильной, процветающей, социально ориентированной и экономически могущественной страны, занимающей достойную позицию в мире.
Основные целевые ориентиры и прогнозные параметры на 2011 год являются крайне напряженными, обеспечивающими форсированное движение вперед. На основе поступательного роста и модернизации национальной экономики необходимо будет обеспечить повышение доходов и качества жизни населения. За год реальные доходы граждан должны увеличиться на 8-9,5%. Это развеивает сомнения, которые пытались посеять оппозиционные силы в обществе во время последних президентских выборов, в последовательности и действенности усилий власти в данном направлении. Среднегодовая заработная плата работников бюджетной сферы возрастет на 35%. Существенно повысится оплата труда в реальном секторе. При этом значительная часть ее прироста должна быть получена за счет модернизации производства, внедрения инновационных проектов, достижения европейских и мировых стандартов.
Минимальная заработная плата, которая в ноябре 2010 года была повышена до 400 тыс. руб., с начала 2011 года увеличится еще на 15%. Минимально гарантированный размер оплаты труда в стране превысит черту бедности в 1,6 раза и будет соответствовать уровню минимального потребительского бюджета. В 2011 году останется неизменной высокая социальная направленность бюджета страны. За счет повышения заработной платы, пенсий, стипендий, обеспечения иных социальных гарантий граждан предполагается значительный рост в структуре бюджета так называемого «социального пакета». Так, если в 2009 году доля зарплаты и трансфертов населению составляла 31,5% расходов бюджета, в 2010-м – 34,3%, то в 2011 году – 43,5%. Увеличение бюджетных ассигнований запланировано по всем базовым отраслям социальной сферы – здравоохранения, образования, культуры, спорта и др. Если в целом расходы бюджета возрастут в 2011 году на 18%, то расходы на здравоохранение, образование и социальный блок – на 40%.
Активными темпами будут вестись строительство и реконструкция школ, детских садов-яслей и других образовательных учреждений. В 2011 году предусмотрено построить и реорганизовать 122 школы, сдать более 20 дошкольных учреждений, другие объекты. В ближайшей перспективе должна быть закончена проводимая в стране крупномасштабная модернизация организаций здравоохранения.
Для нужд республиканских научно-практических центров и организаций здравоохранения областного и межрайонного уровней предусмотрена закупка изделий медицинского назначения и медицинской техники импортного производства на сумму более 100 млн долл. США. При этом в рамках импортозамещения запланирован прирост производства продукции отечественной медицинской промышленности не менее чем на 15 млн долл. ежегодно.
В бюджете наблюдается и нарастание государственных субсидий по оказанию услуг ЖКХ, транспортных услуг, финансированию строительства жилья и ремонта жилого фонда. Суммарно эти расходы возрастут на 45%.
В 2011 году в Беларуси должно быть введено 7,5 млн кв. м жилья – на 7,8% больше, чем в 2010 году. При этом в сельских населенных пунктах и малых городах предусмотрено построить 2 198 тыс.кв.м, или 29,3% от общего объема жилищного строительства в стране, г. Минск – 1 200 тыс.кв.м (100%). Из общего объема нового жилищного строительства в республике предусмотрено построить: для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в многоквартирных жилых домах в городах – 3 087 тыс. кв. м; многодетных семей – 328 тыс. кв. м; социального жилья – 142 тыс. кв. м.
Будут расширены объемы оказываемых населению жилищно-коммунальных услуг при повышении их качества.
При этом сохранится субсидирование услуг ЖКХ, что позволит избежать значительного роста тарифов на них.
С целью последовательного повышения качества жизни семей с детьми продолжено действие президентской программы «Дети Беларуси» и Национальной программы демографической безопасности Республики Беларусь на новый пятилетний период. Их реализация предусматривает периодическое повышение размеров детских пособий, развитие системы льготного кредитования при строительстве (реконструкции) или приобретении жилья для молодых и многодетных семей, усиление дифференциации социальной поддержки семей в зависимости от числа детей, приоритетное стимулирование рождения вторых и последующих детей. В 2011 году на 14 календарных дней предполагается увеличить дородовый отпуск.
Приоритетное внимание по-прежнему будет уделяться строительству и реконструкции спортивных сооружений, привлечению населения к систематическим занятиям спортом.
В ближайшие годы качественное развитие должна получить и сфера туризма. Получат дальнейшее развитие социальное обслуживание и адресная социальная помощь нуждающимся гражданам. В предстоящие годы будут активизированы усилия государства и общества по созданию безбарьерной среды для инвалидов и физически ослабленных лиц, их интеграции в общество.
Беларусь по праву может гордиться высоким уровнем занятости в стране. Уровень безработицы сократился с 1,5% на начало 2006 года до 0,7% на 1 декабря 2010 года.
Важным итогом осуществляемых в этом направлении мер стало решение проблем сельской и региональной безработицы. По сравнению с 2005 годом, количество безработных на селе снизилось более чем в 15 раз и практически сравнялось с числом имеющихся там вакансий. Уровень безработицы в малых городах, как правило, уже не превышает среднеобластных значений. Указанные позитивные тенденции получат дальнейшее закрепление.
При этом на пути инновационного развития белорусской экономики приоритетное значение приобретает обеспечение не только полной, но и эффективной занятости с ориентацией на высокую производительность труда. В 2011 году в Беларуси будет создано и модернизировано 160 тыс. новых рабочих мест, значительная часть из них – в высокотехнологичных производствах и сфере услуг.
Рост главного макроэкономического показателя – валового вну-
треннего продукта (ВВП) – прогнозируется на уровне 109-110%. Причем прирост произойдет к уже достигнутой достаточно высокой базе. Объемы производства увеличатся во всех отраслях народного хозяйства, в том числе в промышленности – на 9-9,5%, сельском хозяйстве – на 7-8%. Опережающее развитие получит сфера услуг. Особое внимание уделяется качественным параметрам работы предприятий и экономики в целом. Важным ориентиром станет показатель рентабельности продаж, который в промышленности должен составить не менее 8-9%, сельском хозяйстве – 6-8%.
Одной из важнейших задач является выход в течение ближайших лет (до 2014 года) на положительное сальдо внешней торговли. Сокращению дефицита внешней торговли будет способствовать дальнейшее наращивание экспортного потенциала. В 2011 году прогнозируется рост объемов экспорта товаров и услуг на 16-16,4%.
В целях активизации экспортных поставок реализуются меры по расширению географии продаж, созданию новых объектов товаропроводящей сети, совершенствованию финансовых механизмов поддержки экспорта.
Важнейший фактор обеспечения экономического роста в 2011 году – дальнейшее осуществление политики ресурсосбережения. Энергоемкость ВВП должна быть снижена за год на 6-7%. Выход на целевые прогнозные показатели предполагает реализацию мер по повышению конкурентоспособности белорусской экономики, активизацию процессов модернизации и структурной перестройки.
Беларусь существенно продвинулась по пути инновационного развития. В течение последних лет были модернизированы практически все отрасли экономики. В стране построено и модернизировано более 500 предприятий, создано 105 новых производств, внедрено 359 новых технологий.
Вместе с тем сегодня уже недостаточно просто модернизации отдельных предприятий или отраслей. Предусматривается последовательное изменение облика белорусской экономики посредством создания новых отраслей экономики, основанных на знаниях, информационных технологиях и использующих местные ресурсы.
Главой государства поставлена задача реализовать в каждой области и г. Минске не менее 25-30 знаковых государственных инвестиционных и инновационных проектов.
Для оценки результатов инновационной активности предприятий впервые вводится показатель «удельный вес отгруженной инновационной продукции». В 2011 году его величина в целом по экономике должна составить 12-13%. Наибольшее значение прогнозируется в Министерстве промышленности – 38%. Основной источник роста и модернизации – инвестиции в основной капитал. На развитие экономики в 2011 году будет направлено более 68 трлн руб. инвестиций в основной капитал. По сравнению с 2010 годом их объем возрастет на 16-17%.
В этой связи особую актуальность приобретает привлечение прямых иностранных инвестиций. В первую очередь речь идет об иностранных инвестициях, позволяющих заимствовать достижения научно-технического прогресса, передовые инновационные технологии, а также обеспечивать доступ на мировые рынки товаров и услуг. Поставлена задача привлечения в 2011 году в экономику страны 6,4-6,5 млрд долл. прямых иностранных инвестиций. Ее достижению будет способствовать выполнение пору­чения Главы государства о вхождении республики в число 30 государств с лучшим бизнес-климатом.
Денежно-кредитная политика в 2011 году нацелена на сохранение финансовой стабильности, содействие устойчивому экономическому росту. Сохранится стабильность на валютном рынке. Изменения курса белорусского рубля к корзине иностранных валют в 2011 году запланированы в пределах плюс/минус 8% (в 2010 году – плюс/минус 10%). Золотовалютные резервы до конца года возрастут не менее чем на 1,2 млрд долл. США. Процентная ставка по банковским кредитам может снизиться в среднем до 11-13% годовых, а доходность рублевых депозитов в 9-11% годовых позволит сохранить их привлекательность.
Особенностями 2011 года станут использование новых мотивационных механизмов и переход к экономике инициатив. Страна делает ставку на максимальную активизацию предпринимательской инициативы. На создание условий для стабильного роста и либерализации экономики, обеспечение благоприятного климата для инвестиций и инноваций ориентирована налоговая политика.
С 2011 года отменяются пять обязательных платежей (местный сбор на развитие территорий, налог на услуги и три платежа экологического налога), что приведет к снижению налоговой нагрузки на 0,4% к ВВП и оставит в распоряжении плательщиков свыше 700 млрд руб.
2011 год станет важной вехой в экономическом развитии Беларуси, в дальнейшем повышении благосостояния населения, реализации главной стратегической задачи нового пятилетия – войти в число первых 50 стран мира с наивысшим индексом развития человеческого потенциала.
Как видите, перед страной стоят масштабные задачи, и нам необходимо внести свою лепту в общее дело, определить приоритетные направления работы партийных органов и актива по реализации общегосударственных задач. Сущность партийной работы на современном этапе должна определяться прагматической составляющей. От теоретических рассуждений в области марксистско-ленинской теории нужно переходить к конкретным современным формам работы по их реализации на практике. И здесь на повестку дня в очередной раз встает вопрос о новой редакции Программы КПБ, которая должна стать инструментарием партийной работы в современных условиях. Нужно сказать, что в этом направлении уже ведется определенная работа. Важным этапом в работе над новой редакцией Программы партии стало проведение научно-практической конференции «Программа Коммунистической партии Беларуси в свете современного развития марксистско-ленинской теории и практики». Конференция прошла на высоком идейно-теоретическом уровне. Доклады участников конференции, ученых и практиков являлись образцом научного освоения марксистской теории, активного научного поиска в условиях современного развития белорусского общества и государства. Участники конференции сошлись во мнении, что программа должна максимально отражать позицию партии по актуальным вопросам современности, а также методы, которыми партия намерена реализовывать ее основные положения. Люди, читая партийную программу, должны ясно понимать, чего хочет для них партия и какие пути достижения своих целей она видит.
В настоящее время подготовлен проект новой редакции Программы, который в ближайшее время будет обсуждаться на заседании рабочей группы ЦК и Совета КПБ. Алгоритм дальнейшей работы секретариат ЦК видит в следующем порядке: в апреле на Пленуме ЦК обсудить вопрос о партийной Программе, принять текст за основу и опубликовать для обсуждения в партийных организациях. Параллельно с обсуждением и анализом предложений с мест рабочая группа проведет консультации с СКП-КПСС и международным коммунистическим и рабочим движением, а также организует еще одну научную конференцию. Окончательное решение по Программе партии будет принято на очередном съезде в декабре текущего года. Обсуждая Программу в партийных организациях, нужно организовать встречи с секретарями ЦК, учеными, представителями братских партий, чтобы это обсуждение носило сугубо научный характер, поскольку Программа – это важнейший концептуальный документ партии.
Надо признать, что мы не дорабатываем, вовремя не реагируя на проблемы населения. К сожалению, порой не к нам, а к общественным организациям обращаются со своими проблемами рядовые граждане. Многие парторганизации в своей деятельности замыкаются на внутрипартийной работе в ущерб публичной деятельности. Партийные организации должны создавать больше информационных поводов, привлекающих внимание общественности и местных средств массовой информации. Нужно продолжить формирование современной базы партийной символики для проведения массовых мероприятий и акций.
По-прежнему, нерешенными проблемами для нас являются: рост партийных рядов и омоложение партийных кадров, подписка на партийные издания, своевременность и полнота уплаты членских взносов, выполнение партийных поручений. За 2010 год Минская городская партийная организация перечислила в информационный фонд поддержки газеты и сайта КПБ 2 260 000 рублей собственных средств. Поддерживая эту практику, секретариат ЦК КПБ надеется, что областные комитеты также серьезно отнесутся к финансированию наших средств пропаганды – газеты и Интернет-сайта. Мы ждем от областей предложений по размещению информации о деятельности ОК КПБ на партийном Интернет-сайте.
Сегодня важно сосредоточить усилия партийных органов на необходимости активно противодействовать враждебной нам пропаганде, проведении контрпропагандистских мероприятий по разоблачению антикоммунизма и антисоветизма. Как и прежде, нужно давать решительный отпор попыткам переписать и фальсифицировать историю, тенденциозным выпадам против Республики Беларусь со стороны недоброжелателей нашей страны и ее руководства. Эту работу нужно проводить в тесном взаимодействии с депутатами-коммунистами Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь и местных Советов депутатов, учеными и левопатриотической общественностью.
Видится целесообразным разработать тематику выступлений членов агитационно-пропагандистских групп, методические материалы для них по документам четвертого Всебелорусского народного собрания. В эту работу необходимо включить коммунистов-делегатов четвертого Всебелорусского народного собрания с целью организации их выступлений в трудовых коллективах по актуальным вопросам социально-экономической и политической жизни страны. В работе с населением мы практически не используем возможности государственно-
общественного объединения «Об-
щество Знание».
Итоги работы организаций КПБ в период проведения выборов Президента Республики Беларусь 19 декабря 2010 года свидетельствуют о том, что решение партии поддержать кандидатуру А.Г.Лукашенко было политически верным. КПБ сумела использовать возможности, предоставляемые Избирательным кодексом Республики Беларусь, для активной работы с населением, доведения до людей своих программных целей и задач. О полномасштабном участии Коммунистической партии Беларуси в избирательной кампании свидетельствуют следующие данные. Секретарь ЦК КПБ Атаманов Г.П. представлял Партию в Центральной избирательной комиссии РБ с правом совещательного голоса, организовывал работу избирательного штаба ЦК КПБ. Первые секретари областных комитетов партии Севрук А.И. (Брестского), Прокопенко С.И. (Гомельского), Худая М.И. (Минского) являлись членами окружных избирательных комиссий, а второй секретарь ЦК КПБ, первый секретарь Минского ГК КПБ Карпенко И.В. возглавлял Минскую городскую избирательную комиссию.
913 членов КПБ были выдвинуты партийными структурами, трудовыми коллективами и общественными объединениями в состав участковых избирательных комиссий. 1.360 членов КПБ были направлены наблюдателями в территориальные и участковые избирательные комиссии. Нами было создано 138 агитационно-пропагандистских групп, в составе которых вели агитационную и разъяснительную работу 864 коммуниста.
760 членов КПБ работали в инициативной группе по сбору подписей для выдвижения А.Г.Лукашенко кандидатом в Президенты Республики Беларусь. Наибольшее количество подписей собрали коммунисты: Кононович Анатолий Леонтьевич – председатель Совета ветеранов Советского района г.Минска – 450; Дубовик Нина Владимировна – 1-й секретарь Столбцовского РК КПБ Минской области – 386; Григорьева Людмила Афанасьевна (Полоцкий ГК Витебской обл.) – 580; Гудименко Александр Иванович – 1-й секретарь Светлогорского РК Гомельской обл. – 670; Прокопович Галина Григорьевна – 1-й секретарь Житковичского РК Гомельской обл. – 600; Терешкова Анна Владимировна, Дьяконова Галина Григорьевна – (Железнодорожный РК г.Гомеля) – 600; Пилипчук Таисия Ивановна (Мозырский РК Гомельской обл.) – 288; Василеня Юрий Владимирович – 1-й секретарь Бобруйского ГК Могилевской обл. – 215; Гришкевич Михаил Зенонович – 2-ой секретарь Бобруйского ГК Могилевской обл. – 210; Пронин Леонид Николаевич – 1-й секретарь Городокского РК Витебской обл. – 330; Павлович Виктор Викторович (зам. секретаря Волковысской районной п/о Гродненской обл.) – 218; Каневский Александр Альфредович –1-й секретарь Пинского ГК КПБ Брестской обл., член ЦК КПБ – 279.
Всего членами КПБ было собрано 27 235 тысяч подписей для выдвижения кандидатуры А.Г.Лукашенко кандидатом в Президенты РБ. Наибольшую активность в период проведения президентской избирательной кампании проявили: Пинская городская партийная организация Брестской области; Мозырская городская партийная организация Гомельской области; Ошмянский и Новогрудский РК КПБ Гродненской области; Оршанский и Полоцкий ГК КПБ Витебской области; Бобруйский ГК, Осиповичский и Кричевский РК КПБ Могилевской области. Слаженно взаимодействовал Минский ОК КПБ с левопатриотическими партиями и общественными объединениями. Здесь особенно проявили себя Борисовский, Вилейский и Слуцкий РК КПБ.
Заслуживает внимания работа Минского ГК КПБ, где партийный городской штаб подготовил методические рекомендации, провел учебу, организовал пикеты и другие массовые мероприятия, тесно взаимодействовал с городским координационным советом общественных объединений. В составе 10 территориальных комиссий в г.Минске работали 12 коммунистов, а в 702 участковых – 184 члена КПБ.
Все мы ощутили сложность прошедшей избирательной кампании. Особенно это ощущалось в столице, где оппозиционные кандидаты, понимая свою политическую несостоятельность, сознательно шли на нарушение избирательного законодательства, чтобы создать вокруг себя ореол пострадавших от режима. Отдельные представители оппозиции умышленно создавали конфликтные ситуации, мешали работе участковых комиссий. На одном из участков в городе Минске районная комиссия была вынуждена пересчитывать бюллетени, так как комиссия допустила технические ошибки по вине оппозиционных
представителей.
Понимая, что оппозиционные партии и организации не пользуются широкой поддержкой населения, а им во что бы то ни стало нужно было продемонстрировать перед западными спонсорами массовость протестной акции, в город Минск стягивались все их наличные «силы» из всех регионов Беларуси. В день выборов они устраивали провокации и требовали, чтобы им предоставили право проголосовать.
Теперь уже особенно очевидно, что оппозиция заранее готовилась к провокации в ночь с 19 на 20 декабря 2010 года. Для нас не было неожиданным заявление миссии ОБСЕ о несоответствии выборов, международным стандартам. Поскольку понимали, что Президент Лукашенко А.Г. как кость в горле и у ЕС и у США. Отсюда всевозможные нападки, заявления, санкции и прочее. ЦК партии принял соответствующие заявления и по результатам выборов, и по факту массовых беспорядков, которые спровоцировала оппозиция и их лидеры – кандидаты в президенты после закрытия избирательных участков. Мы негативно оценили противоправные действия тех, кто создал угрозу спокойствию белорусских граждан, их жизни и здоровью. Противоправные действия заслуживают не только общественного осуждения, но и правовых мер реагирования прокуратуры, министерства юстиции, судов в строгом соответствии с действующим законодательством нашей страны.
В соответствии с частью третьей статьи 79 Избирательного кодекса Республики Беларусь, выборы признаны состоявшимися, поскольку в голосовании приняли участие 90,65 процента от общего числа избирателей. Президентом Республики Беларусь избран ЛУКАШЕНКО Александр Григорьевич, за кандидатуру которого проголосовало 79,65 процента граждан Республики Беларусь, принявших участие в голосовании. Однако чуть больше 20 процентов избирателей проголосовало за представителей оппозиции и против всех кандидатов. А это значит, что в среде населения есть определенные протестные настроения, и нам сегодня во взаимодействии с властью нужно вести серьезную контрпропагандистскую работу, направленную на разоблачение истинных целей оппозиции, разъясняя народную, социально справедливую сущность внутренней и внешней политики, проводимой А.Г.Лукашенко и поддержанной IV Всебелорусским народным собранием. Будет правильно, если мы выступим с инициативой проведения заседания Республиканского и областных координационных Советов левопатриотических сил для выработки совместных форм своего участия в выполнении решений четвертого Всебелорусского народного собрания.
Учитывая патриотический подъем в обществе, вызванный убедительной победой народного президента на состоявшихся в 2010 году президентских выборах, активизировать работу первичных, районных и городских партийных организаций по приему в партию, организационному и кадровому укреплению партийных организаций и повышению ответственности коммунистов за выполнение норм Устава КПБ и партийной дисциплины.
Для донесения своей позиции
населению страны Компартия должна использовать весь арсенал средств: выступления партийных
лидеров, депутатов-коммунистов, лекции, доклады, пресс-конферен­ции, «открытые трибуны».
Коммунистам по всем направлениям необходимо активизировать свою работу по разъяснению программных требований, переводу их на понятный язык конкретных действий.
Представляется, что коммунис­ты-­депутаты всех уровней должны более активно работать с населением, более эффективно используя свой статус и возможности доступа к средствам массовой информации для пропаганды как государственных, так и партийных целей и задач, тем самым расширяя социальную базу поддержки политического и социально-экономического курса государства.

Автор: 
г.Минск, 19 февраля
Номер газеты: