ВЕЛИКИЙ ОКТЯБРЬ – ПУТЬ СКВОЗЬ ПРИЗМУ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В СОВРЕМЕННОСТЬ

Выступление Первого секретаря Центрального Комитета Коммунистической партии Беларуси на торжественном собрании, посвященном 98-ой годовщине Великой Октябрьской социалистической революции

Уважаемые товарищи, дорогие друзья!

7 ноября (25 октября) 1917 года свершилась Великая Октябрьская Социалистическая революция, которая стала переломным событием всемирной истории. Победа первой социалистической революции прекратила безраздельное господство капитализма в международном масштабе, открыла эпоху перехода человечества от капитализма к социализму, обозначила новый путь социального прогресса, в основу которого было положено подлинное народовластие.
XX век разделил мир на две противоположные общественно-политические системы: капитализм – с господством капитала ради извлечения максимальной прибыли любой ценой, за счет эксплуатации человека человеком, и социализм – с общественной собственностью на средства производства и главной целью построения справедливого общества в интересах большинства трудящихся, при рачительном использовании и восполнении природных и материальных ресурсов. Соревнование и противоборство этих систем определяли историческое лицо прошлого века и судьбы народов на всех континентах.
Совершенная рабочим классом России в союзе с беднейшим крестьянством под руководством большевистской партии во главе с В.И. Лениным социалистическая революция сплотила угнетенные народы, вызвала у миллионов людей небывалый энтузиазм,
патриотизм и горячее стремление строить справедливое, свободное и процветающее социалистическое государство.
На международной арене впервые возникло советское государство, которое выдвинуло великий лозунг мира и стало осуществлять новые принципы в отношениях между народами и странами. В лице СССР человечество обрело надежный оплот в борьбе против захватнических войн, за мир и безопасность народов.
Великий Октябрь и сегодня остается наиболее заметным и важнейшим эпохальным событием в мировой истории. Его идеи находят свое воплощение в научном поиске и в современной общественной практике. Он подстегнул капиталистические страны к трансформации либеральных доктрин в сторону разработки и внедрения минимальных социальных стандартов, активизировал национально-освободительное движение, дал жизненный импульс развитию цивилизаций Китая, Индии, стран Азии, Африки, Латинской Америки и арабского мира.
Октябрьская революция не оставила камня на камне от сословных и классовых привилегий, впервые в истории она раскрепостила женщину и предоставила ей равные права с мужчиной. Революция разбила цепи национального гнета, провозгласила и обеспечила право наций на самоопределение, вплоть до отделения.
Беларусь до революции представляла собой отсталую окраину Российской империи, в которой господствовали бедность, бесправие, безграмотность и человеческое горе. Только Великая Октябрьская социалистическая революция и воля коммунистов позволили белорусскому народу впервые за многовековую историю обрести национальную государственность. Под руководством коммунистической партии формировался экономический фундамент республики. Развивались промышленность и сельское хозяйство, национальная культура и наука, социальная сфера, народное образование и медицина.
В годы фашистской агрессии и оккупации Беларусь, став республикой-партизанкой, мужественно сражалась за свою свободу и независимость, положив на алтарь Победы жизни каждого третьего ее жителя. Организуя народные массы, коммунисты сделали все необходимое для восстановления в короткие сроки разрушенного войной народного хозяйства. Республика Беларусь по праву стала одним из основателей Организации Объединенных Наций, завоевала признание и авторитет у народов мира, в братском союзе народов повседневно доказывала жизненную силу и преимущества социалистической системы.
Обращаясь к событиям новейшей истории Беларуси, мы в очередной раз убеждаемся в правильности выбора нашей страной в середине 90-х годов ХХ в. модели развития, которая отвергла сугубо либерально-рыночные установки. Избранная модель строилась на социальных постулатах Великого Октября, учитывала предыдущий опыт и объективные возможности страны. Здесь использовались научные разработки советских экономистов, система социально-нравственных ценностей, национальные особенности и менталитет белорусов. Государство не отказалось от регулирования экономических процессов, предусмотрев поэтапный переход к управляемой экономике социальной ориентации с элементами рыночных отношений, а социально-экономическая стратегия была направлена на рост благосостояния народа, обеспечение суверенитета и безопасности страны, защиту ее национальных интересов. Все это олицетворяет собой прогрессивное, лево-патриотическое мировоззрение, реализуемое Президентом Беларуси в практике становления и развития социально-экономической модели и государственного устройства при поддержке абсолютного большинства трудящихся. В силу этого политический рейтинг Александра Григорьевича Лукашенко был и остается высоким. И то, что белорусский народ не хочет идти по пути дикого капитализма, и ему более близка отнюдь не либеральная, а социальная, левая стратегия, предложенная Главой государства, убедительно подтвердили прошедшие 11 октября текущего года президентские выборы.
Идеи Октября, как выражение марксистско-ленинской теории познания дают четкий ответ на вызовы современности. Именно политика либерализма и всевластие капитала порождают кризисы перепроизводства. Их неизменными спутниками являются мировые войны за передел сфер влияния. Это не хотят признавать либералы, и активно продолжают насаждать свою либерально-рыночную модель экономического и политического мироустройства.
А значит, все прогрессивное человечество должно сказать свое решительное слово в поддержку идей и лозунгов Великого Октября. Сегодня важно консолидировать все лево-патриотические силы, чтобы дать решительный отпор либеральной вакханалии, порождением которой и стал очередной финансово-экономический кризис, и локальные военные конфликты на Планете.
Великая Октябрьская социалистическая революция – важнейший ориентир для тех, кто и сегодня ведет борьбу за освобождение трудящихся от социальных язв капитализма, от современных форм угнетения. Это повод еще раз осмыслить историческое наследие революции, оценить первый опыт строительства социалистического общества и возможности его использования в современных условиях борьбы между трудом и капиталом.
Исторический спор между капитализмом и социализмом не завершен. История революционных преобразований и современные политические процессы, в глобальном масштабе – это стимул для научно-теоретических разработок, определения концептуальных задач общественного развития.
Социальные достижения народовластия также не пропали даром. Опыт социалистического строительства не исчерпал себя, не выродился, не погиб сам по себе. Он вошел в историю, в том числе с болезнями роста и трагическими событиями, уроками и ошибками. Его необходимо объективно анализировать, делать надлежащие выводы и учитывать в работе в современных условиях. Освоить весь комплекс общественно-политических и социально-экономических знаний, которые выработало человечество, значит постичь науку побеждать в борьбе за идеалы мира, добра и справедливости.
Яркий пример тому физик Альберт Эйнштейн, которого американский журнал “Тайм” считал самым великим мыслителем прошлого века. Оценивая Ленина и его дела в контексте всей мировой истории, Альберт Эйнштейн писал: «Я чту в Ленине человека, который с полным самопожертвованием отдал все свои силы делу осуществления социальной справедливости. Я считаю его метод целесообразным. Но одно бесспорно: подобные ему люди являются хранителями и обновителями совести человечества».
Эйнштейн восхищался социалистическим строительством в Советском Союзе, и называл его “грандиозным опытом”. Написал эссе «Почему социализм?», где изложить свое мнение о сущности современного кризиса и социалистической альтернативы.
Все это не осталось не замеченным со стороны мирового империализма. Против Эйнштейна и его научных и политических взглядов развернулась настоящая травля. Травля велась под лозунгом якобы деловой «критики» его учения. Один националистически настроенный студент истерично кричал в зале Берлинской филармонии, увидев Эйнштейна: “Этого паршивого еврея следовало бы схватить за глотку”. Травля была и в газетах, где вместе с полемическими заметками печатались призывы убить Эйнштейна. В Веймарской республике не нашлось ни одного прокурора, который принял бы меры к пресечению этих подстрекательств к убийству.
После окончания Второй мировой войны Эйнштейн решительно выступил против американской “атомной дипломатии”, основанной на временной монополии США в области атомного оружия и выражающейся в попытке политического шантажа.
В 1946 году он упрекал правительство США в том, что оно не предприняло ни одной серьезной попытки добиться «фундаментального взаимопонимания с Советским Союзом». В качестве примера он указывал на то, что под давлением США Организация Объединенных Наций, несмотря на сопротивление СССР, приняла в ряды своих членов фашистскую Аргентину и отстрочила предусмотренные санкции против франкистской Испании. У Эйнштейна, получившего прозвище «коммунист», были проблемы и с получением виз в США.
Наивысшим злом капитализма Эйнштейн считал деградацию личности. Он был убежден, что существует лишь одно средство для исправления этого «тяжелого положения»: установление социалистической формы хозяйствования.
Неограниченная конкуренция ведет к чудовищным растратам труда и к изувечиванию социального сознания отдельной личности. Это изувечивание личности Эйнштейн считал самым большим злом капитализма. «Вся наша система образования страдает от этого зла» - писал он. «Нашим учащимся прививается стремление к конкуренции; в качестве подготовки к карьере, их учат поклоняться успеху в приобретательстве. Вам это ничто не напоминает?
Уважаемые товарищи!
Все эти факты красноречиво характеризуют сущность капиталистической системы. Более того, они как калька накладываются на события в современном мире, где с целью борьбы с идеями Октября в очередной раз реанимируют национал-фашистскую идеологию.
Либерально-националистический реванш был предпринят в 2009 году, когда Парламентской Ассамблея ОБСЕ приняла резолюцию «Воссоединение разделенной Европы: поощрение прав человека и гражданских свобод в регионе ОБСЕ в ХХI веке». Этой резолюцией дали отмашку на уничтожение коммунистической идеологии, а также для сведения политических счетов с бывшим СССР и его правопреемником – Россией.
Яркий пример тому Украина, где вслед за некоторыми восточноевропейскими странами либеральные идеологи используют радикальный национализм как ударный кулак для борьбы не только со своими идеологическими противниками – коммунистами, но и с инакомыслием вообще. «Зачистка» политического и информационного пространства в Украине стала нормой. В официально разрешенных властью СМИ идет тотальное «промывание мозгов» граждан в духе радикал-национализма и русофобии. Неугодные политики и журналисты не только преследуются, но даже физически устраняются.
Принятие пакета законов о запрете советской и коммунистической символики и героизации нацистов является вполне понятным и предсказуемым шагом украинской правящей верхушки. На этом фоне не случайным было недавнее высказывание госпожи Меркель о том, что «демократия может быть только либеральной». Отсюда вытекает постулат, что идеология крупного капитала должна стать единственным мировоззрением общественного развития.
Таким образом, мы являемся свидетелями наступления эпохи либерального тоталитаризма уже в мировом масштабе. Мало кто осмелится сегодня называть политический режим в Украине демократическим. Налицо тоталитаризм со всеми присущими ему признаками и характеристиками. Удивляет упорное нежелание европейских официальных институтов (ОБСЕ, ПАСЕ и др.), западных политиков и журналистов видеть все «проделки» украинских неофашистских группировок на фоне пафосного осуждения германского нацизма в годы Второй мировой войны, а также стремление все беды и вину за все то, что происходит в Украине, переложить с западных стран, поддержавших антиконституционный переворот, на Россию.
Введение европейскими странами и США санкций против России в связи с украинскими событиями нацелено на ее экономическое ослабление и международную изоляцию. Запад заинтересован в том, чтобы Российская Федерация как правопреемник СССР и член Совета Безопасности ООН оказалась на периферии мирового развития. Одновременно с антироссийской кампанией на Западе усилились действия по пересмотру итогов Второй мировой войны. Мы видим стремление возложить на Россию ответственность за ее развязывание, а значит, свести на нет решающую роль советского народа в Великой Победе над фашизмом.
Как видите, международные институты и право утрачивают авторитет и влияние на мировую политику, становятся инструментом достижения ведущими капиталистическими державами своих гегемонистских целей. И какие бы громкие, пафосные слова не произносились о демократии, правах и свободах граждан, плюрализме, мы имеем дело со стремлением мировой олигархии к установлению мирового тоталитарного режима. Права и свободы становятся самоцелью, инструментом для оправдания вмешательства во внутренние дела неугодных им стран. Плюрализм мнений подменен информационно-психологическими и политическими технологиями, элементарным «пиаром» масс-медиа. И как нельзя актуально звучат слова все того же Альберта Эйнштейна: «…. при существующих условиях частные капиталисты неизбежно контролируют, прямо или косвенно, основные источники информации (прессу, радио, образование). Таким образом, для отдельного гражданина чрезвычайно трудно, а в большинстве случаев, практически невозможно, прийти к объективным выводам и разумно использовать свои политические права».
Вот поэтому и стараются апологеты капитализма вытравить из сознания народных масс величие и дух Великого Октября, прилагают немалые информационно-пропагандистские усилия и вкладывают огромные средства для очернения достижений социализма и его роли в изменении сознания людей труда по отстаиванию своих законных интересов. Империалистические круги пытаются повернуть вспять естественный исторический процесс общественного развития.
Однако исторический процесс не потерял своей социалистической перспективы. Подтверждением этому является деятельность правящих коммунистических партий Китая, Вьетнама, Кубы, КНДР, победа левых сил в ряде стран Латинской Америки, повсеместно усиливающиеся политические позиции коммунистических, рабочих и левых партий.
И тем актуальнее звучат идеи Октября, и тем очевиднее, что только социалистический путь способен вывести современное общество из кризиса, спасти человеческую цивилизацию от войн, межнациональных конфликтов, нищеты, бездуховности, ликвидировать социально-политическую основу терроризма и другие общественные пороки, порожденные властью капитала.
Уважаемые товарищи!
Октябрьская революция изменила взгляды миллионов людей на общество, на свое место в нем. Впервые в истории человек труда почувствовал свою значимость, превратился из средства в цель социального развития. Извечная мечта людей о подлинном человеческом братстве, равенстве и свободе стала реальностью.
От имени Центрального Комитета Коммунистической партии Беларуси сердечно поздравляю вас с Днем Октябрьской революции! От всей души желаю вам крепкого здоровья, оптимизма, уверенности в завтрашнем дне.
Пусть вам всегда сопутствует успех во всех делах и начинаниях на благо нашей любимой Отчизны!
Да здравствует Великий Октябрь, который сквозь призму исторического процесса, по-прежнему определяет путь современного общественного прогресса, путь созидания и социальной справедливости!

Номер газеты: 

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
3 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.